Чем отличается логистика и Управление Цепями Поставок? (Часть 3)
Подскажите, пожалуйста, чем отличается логистика и Управление Цепями Поставок. В чем проявляется специфика в фармацевтическом бизнесе?
Часть 3
Продолжаем тему Управления Цепями Поставок (УЦП) в разрезе фармацевтического бизнеса. В данной части предлагаю изучить ситуацию, описанную в двух предыдущих статьях в разрезе производителя.
Итак, кейс:
Компания поставщик (производитель) делает предложение клиентам на льготных условиях размер партии, покрывающий 3-х месячный спрос. Каковы последствия таких коммерческих предложений?
Такие предложения делаются коммерческими службами своим клиентам в течение всего месяца. Но зачастую их объем увеличивается под конец месяца. Это связано с тем, что коммерсантам необходимо выполнять план продаж. Поэтому объем отгрузки, как правило, на последние дни каждого месяца приходиться весьма существенный скачек объема отгрузки. Это первый момент, в связи с которым растет нестабильность продаж.
Второй момент – увеличение нестабильности отгрузки также происходит из-за того, что клиентам запаса хватает на весьма длительный срок (около трех месяцев – исходя из предложений поставщика). Поэтому клиенты делают редкие закупки крупными партиями. Отгрузка со склада выглядит так, как указано на рисунке 1 и в таблице 1.
Рисунок 1 – Нестабильность отгрузки у поставщика-производителя.

Основные результаты такого распределения отгрузки внутри года (помимо сезонности самих препаратов), закулючаются в следующем:
- Качественно спланировать объем продаж (отгрузки) на очередной месяц практически невозможно. Как правило точность планирования при таком распределении не превышает 40%.
- В связи с этим, раздлуваются запасы готовой продукции и/или сырья, полуфабрикатов
- И растет дефицит (неудовлетворенный спрос).
Для повышения удовлетворенности потребителей, если позволяет производственный цикл, производство вынуждено ломать производственный план внутри месяца. Создавать дополнительные заделы полуфабрикатов. А учитывая, что сырье в основном импортное при длительных сроках поставок и Российская таможня также не позволяет ускорить поставки, запасы сырья также растут.
В общем виде, последствия от такого подхода у поставщика, схожи с последствиями для покупателя, и приведены в таблице 2.
Таблица 2 – последствия нестабильности отгрузки у поставщика (производителя)

Пример.



За счет каких мероприятий и инструментов можно менять коммерческую и логистическую политику, рассмотрим в следующей статье. Это уже и является предметом рассмотрения технологий Управления Цепями Поставок, так как потребуется работа при глубокой интеграции и координации коммерческих, производственных и логистических департаментов обоих компаний (поставщика и клиента).
Ольга Грязнова
Бизнес-консультант в области управления запасами, закупок и SCM
Любая информация, размещенная на этом сайте, охраняется авторским правом. Копирование контента или его частей возможно только с письменного разрешения администрации сайта.
Популярные страницы